Положение об организации воинского учета

0
95

Документ утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии со ст.8 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». На основании этого положения на предприятиях различной формы собственности и размеров ведется воинский учет граждан. Положение состоит из 11 пунктов. В каждом из них указаны правила организации и ведения общего и специального воинских учетов.

Общие положения

Целью воинского учета является обеспечение вооруженных сил призывными ресурсами в период военных действий и мобилизации. Контроль над выполнением поставленных задач ведут органы местной власти, военкоматы и комиссариаты.

Задачи воинского учета:

  • документальное оформление данных воинского учета;
  • обеспечение исполнения гражданами воинских обязанностей;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывников на период мобилизации и военных действий;
  • осуществление мероприятий по ведению работ по подготовке военно-обученных граждан, которые пребывают в запасе.

Для ведения документации воинского учета разработаны специальные формы: личные карточки, журналы и прочее. Данные о новых и уволенных военнообязанных сотрудниках передаются в военные комиссариаты в установленные законодательством сроки.

Кто подлежит постановке на воинский учет:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет;
  • военнообязанные, находящиеся в запасе;
  • женщины военно-учетных специальностей;
    граждане, прошедшие альтернативную службу;
  • граждане, окончившие обучение на военных кафедрах
  • военнообязанные, уволенные с военной службы без постановки на воинский учет.

Кто не подлежит постановке на воинский учет:

  • освобожденные от выполнения воинских обязанностей (на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»);
  • граждане, которые проходят военную службу;
  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • граждане, отбывающие наказание в местах лишения свободы;
  • граждане, имеющие воинские звания и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и ФСБ Российской Федерации;
  • граждане, постоянно проживанию за пределами РФ

Согласно положению воинский учет подразделяется на общий (военнообязанные и призывники) и специальный (военнообязанные, проходящие службу в рядах ВС РФ и других правительственных органах).

Кто ведет воинский учет в организации

Ответственность за правильность проведения мероприятий по ведению воинского учета несет непосредственно руководитель предприятия. Он составляет приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета.

Согласно утвержденному положению, учетом военнообязанных могут заниматься сотрудники по совместительству. Это возможно в том случае, если в штате предприятия числиться не более 500 военнообязанных сотрудников. Если же на предприятии трудится 500-2000 военнообязанных граждан, их учетом должен заниматься сотрудник на основной ставке. При увеличении количества военнообязанных на предприятии от 2000 до 4000 человек, учет должны вести 2 сотрудника, освобожденные от других обязанностей. На каждые следующие 3000 военнообязанных сотрудников выделяется еще 1 освобожденный работник.

Первичный воинский учет: положение II пункт

Он осуществляется на основании документов, которые должен предоставить сотрудник при поступлении на работу. На каждую группу военнообязанных составляют определенные карточки:

  • для призывников – учетные карточки;
  • для граждан, имеющих воинские звания (мичман, прапорщик, старшина, сержант и так далее) – алфавитные и личные карточки;
  • для граждан запаса – карточки первичного учета.

Всю документацию заполняют на основании таких документов:

  • военного билета;
  • удостоверения призывника;
  • паспорта гражданина (в нем проставляют отметки военные комиссариаты).

Заполнение личной карточки Т-2 осуществляется в соответствии с Постановлением Российской Федерации.

Организация и ведение воинского учета на предприятии: III пункт положения

В нем указаны рекомендации по организации воинского учета. Так ответственный сотрудник должен разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету и мобилизационной подготовке. Также в его обязанности входит информирование военных комиссариатов о неточностях в заполнении военных документов. Кроме этого, ответственный сотрудник должен определять граждан, которые должны состоять на учете, а также вести их личные карточки. Для этого на предприятии создается картотека. Особых указаний для ее создания нет.

Каждое предприятие в установленные сроки должно подать документы о принятии и увольнении военнообязанных сотрудников. Каждый год ответственное лицо подает данные о призывниках, которые трудятся на предприятии.

Важно! В случае не предоставления информации или неправильного заполнения карточек и журналов предприятию выписывают штраф.

Особенности первоначальной постановки граждан на воинский учет: IV пункт положения

Все граждане, которым исполнилось 17 лет, должны быть поставлены на воинский учет по месту регистрации или проживания в органах местной власти и комиссариатах. Также первоначальному учету подлежат женщины, которые получили военно-учетные специальности.

Лица, получившие гражданство, и не достигшие 27-го возраста, тоже подлежат постановке на воинский учет. На первичный учет ставят постоянно проживающих на территории Российской Федерации граждан. Также на него ставят желающих проходить военную службу по призыву на воинских должностях.

Порядок и особенности воинского учета граждан, которые проходят службу в органах внутренних дел и других государственных службах: пункт V положения

Учет граждан, проходящих службу в органах уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службе, ведут военные комиссариаты по месту жительства или пребывания этих граждан. Мероприятия проводят в соответствии с Положением Правительства Российской Федерации.

Ответственные сотрудники ставят на учет и снимают с него, проводят мобилизационные мероприятия, выдают соответствующие документы. Также они следят за выполнением законодательства. Контрольная функция возложена на органы военного управления Вооруженных Сил РФ и непосредственно военные комиссариаты.

Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, которые работают в отдаленных местностях: пункт VI положения

Учет граждан, которые работают в отдаленных местностях более 3 месяцев, ведут военные комиссариаты по месту пребывания этих граждан. Порядок проведения мероприятий определяем Министерство обороны РФ. Граждане, которые работают на судах, состоят на учете в местных органах власти по месту их пребывания или жительства.

Важно! Граждане, которые убывают на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, не снимаются с воинского учета. Они просто сдают свои удостоверения и билеты на хранение в кадровые органы предприятия.

Постановку на учет и снятие с него граждан, которые трудятся в отдаленных местностях, разрешено проводить без явки этих граждан. Все обязательства в этой области возлагаются на предприятия, на которых трудятся работники.

Особенности обеспечения функционирования системы воинского учета территориальными органами Министерства Внутренних Дел РФ: пункт VII положения

Органы местной власти, а также Министерства Внутренних Дел РФ выявляют граждан, которые должны состоять на воинском учете, но не состоят. Они сообщают о них в военные комиссариаты. Органы МВД РФ проверяют у граждан наличие отметок в паспорте, которые свидетельствуют о принадлежности гражданина к воинским обязанностям. Они вручают направление гражданам, которые должны состоять на воинском учете.

Примечание. Все данные о том, какие граждане не состоят на учете, подаются в двухнедельный срок.

Документы воинского учета: пункт VIII положения

Образцы документов, а также их формы установлены Министерством Обороны РФ и утверждены Правительством в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе».

Документы:

  • бланки военных билетов;
  • удостоверения граждан, подлежащих призыву;
  • бланки удостоверений об отсрочке от военной службы;
  • извещения о зачислении на специальный воинский учет.

Обеспечение бланками организаций и предприятий осуществляется Министерством Обороны РФ.

Обязанности граждан по воинскому учету: пункт IX положения

Граждане, которые подлежат воинскому учету, обязаны:

  • состоять на воинском учете по месту пребывания или проживания;
  • явиться в указанное время и место вызова по повестке в военный комиссариат;
  • в двухнедельный срок явиться в военный комиссариат в случае увольнения с военной службы в запас ВС Российской Федерации;
  • сообщать в двухнедельный срок в органы местной власти и военкоматы об изменении семейного положения, образования, состояния здоровья, места работы и должности;
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства (на срок более 3 месяцев), а также встать на него в течение 2-х недель по новому месту регистрации;
  • сохранять документы, подтверждающие принадлежность к воинским обязанностям;
  • сообщать о своем перемещении на период мобилизации в военные комиссариаты.

Снятие с воинского учета проводится в соответствии с письменным заявлением граждан (если для этого есть основания).

Ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение обязанностей по воинскому учету: пункт X положения

Все ответственные лица и граждане, которые подлежат воинскому учету, за неисполнение своих обязанностей несут ответственность в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации.

Стимулирование воинского учета: пункт XI положения

Органы местной власти, а также Министерство Обороны РФ регулярно проводят конкурсы на лучшую организацию воинского учета. По итогам конкурсом выдаются награды.

К положению разработаны Приложения. В них находятся бланки документов по организации и ведению воинского учета.