Что делать, если неправильно указан КБК в платежном поручении в ИФНС

0
151

В бухгалтерской практике встречаются случаи, когда в платежке на оплату налога или сбора указывают неправильный код бюджетной классификации. Последствия такого крайне негативные. Во-первых, денежные средства зачисляют не на тот счет. Во-вторых, в результате неправильного перечисления получится, что налог или обязательный сбор не был оплачен вовремя. В-третьих, организации или предпринимателю выпишут штраф, а также начислят пеню за каждый день просрочки. Именно поэтому важно вовремя исправить ситуацию. Рассмотрим более подробно.

Неправильно указан КБК в платежке: что делать

КБК – код бюджетной классификации. Его используют для контроля за бюджетными средствами. По нему ведут учет оплаты налогов и сборов. Он состоит из 20-ти знаков, которые разделены на определенные группы. По ним определяют получателя средств, администратора, тип налогового платежа. Правительство иногда вносит изменения в бюджетную классификацию. Соответственно, предприятиям и предпринимателям необходимо следить за ними, чтобы указывать правильные КБК 2018 года.

В случае обнаружения ошибки в коде бюджетной классификации при перечислении налогов и сборов необходимо руководствоваться правилами, указанными в Налоговом Кодексе РФ в ст. 45 п.7 абз. 2. Итак, если был указан неправильный КБК при перечислении налогов, необходимо написать заявление в ИФНС по месту постановки на учет. В нем указать нужный код платежа. Если был неправильно указан КБК при перечислении государственной пошлины, к заявлению дополнительно прикладывают выписку из Государственного казначейства о том, что средства были зачислены в бюджет.

Важно! Заявление на уточнение КБК всегда подают в Налоговую инспекцию. На его основании сотрудники ИФНС проводят проверку, а затем корректируют платеж.

Как исправить КБК в платежном поручении

Министерство Финансов РФ напомнило, что при неправильном указании кода бюджетной классификации в платежке при перечислении налогов и сборов, необходимо написать заявление на уточнение платежа. Его можно составить в свободной форме. Главное, чтобы в нем была следующая информация:

  • наименование ИФНС по месту регистрации, ее код;
  • название предприятия или организации, ИП, физического лица – налогоплательщика;
  • ИНН, ОГРНИП или ОГРН;
  • юридический и фактический адреса организации или ИП;
  • контактные данные (ФИО руководителя, номер телефона).

В основной части необходимо описать, на какой код бюджетной классификации должен быть зачислен сбор или налог. При этом указывают сумму произведенного платежа. К заявлению прикладывают копию платежного поручения с неправильным КБК.

Неправильное КБК в платежном поручении

Передать заявление можно самостоятельно при визите в ИФНС. Также его можно отправить по электронной почте или посредством обычной почты. При этом стоит учесть, что письмо с заявлением должно быть с уведомлением о вручении.

Как только Налоговая инспекция получит заявление, она может инициировать сверку налоговых платежей. Для этого предприятию или предпринимателю необходимо подать бухгалтерскую отчетность за определенный период. Затем в течение 10-ти дней ИФНС выдает акт сверки, а также решение о корректировке КБК в платежном поручении. При положительном решении пени будут аннулированы. Если решение о корректировке КБК в платежке будет отрицательным, налогоплательщику придется оплачивать налог или сбор заново по правильному коду бюджетной классификации.