СЗВ-М УСН

0
132

В соответствии с законодательством РФ, все работодатели, которые в отношении своих сотрудников являются страхователями, обязаны ежемесячно подавать в ПФР отчет по форме СЗВ-М. В нем указывают сведения о каждом застрахованном лице (работнике). Нужно ли подавать этот отчет, если предприятие использует упрощенную систему налогообложения? Рассмотрим тему подробно.

СЗВ-М упрощенка

УСН — упрощенная система налогообложения. Использовать ее могут организации и ИП (индивидуальные предприниматели). Основное условие перехода на УСН — количество сотрудников в штате предприятия не превышает 100 человек.

Упрощенная система налогообложения освобождает предприятие или ИП от оплаты налога на прибыль и налога на имущество (есть исключения). Но не освобождает от оплаты НДФЛ и взносов на пенсионное страхование.

СЗВ-М на УСН необходимо подавать ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

В отчете указывают сведения о сотрудниках, с которыми оформлены следующие соглашения:

  • трудовые договоры;
  • договоры ГПХ (гражданско-правового характера);
  • лицензионные договоры;
  • договоры об отчуждении исключительного права;
  • лицензионные договоры на использование произведений литературы/науки/искусства.

Отчет предоставляют даже в том случае, если выплаты сотрудникам, с которыми заключены трудовые соглашения, в течение месяца не производились.

Форма состоит из таких разделов:

  • данные страхователя;
  • отчетный период;
  • тип формы;
  • сведения о застрахованных лицах.

Отчет подают в электронном виде, если штат сотрудников предприятия составляет 25 человек и более. В остальных случаях — на бумажном носителе. Если страхователь не предоставит сведения о застрахованных лицах в установленные законодательством сроки, к нему применят штрафные санкции. Их размер составляет 500,00 рублей за каждое застрахованное лицо, сведения о котором не были поданы в ПФР.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here