Не найден СНИЛС (РСВ не принят)

0
88

Раздел 3 расчета по страховым взносам содержит персонифицированные сведения по сотрудникам, в том числе их СНИЛС. Правомерно ли, если при неправильном указании этого номера налоговая инспекция откажет в приеме РСВ? Разберемся детальнее в этом вопросе.

Проблема: налоговая инспекция не видит СНИЛС в РСВ

Ранее при сдаче РСВ если идентификация застрахованного лица проходила неуспешно, то расчет считался сданным, а по Разделу 3 необходимо было подать уточняющие сведения. На данный момент если идентификация невозможна, то налоговая не принимает РСВ, в том числе она может сделать это и при невозможности распознавания физического лица из-за некорректного СНИЛС.

В связи с передачей в налоговую инспекцию функций администрирования страховых взносов ею была получена база из Пенсионного фонда по застрахованным лицам. При этом было выявлено, что сведения были переданы с ошибками, в том числе и в части номеров СНИЛС. В последующем страхователи столкнулись с проблемой, когда РСВ не принимался налоговой инспекцией с указанием ошибки — «Не найден СНИЛС».

В настоящий момент данная информация подкорректирована, и таких неточностей возникает все меньше, хотя они также встречаются из-за ошибок самих бухгалтеров компаний. Если они вносят неверные персонифицированные сведения, то при проверке РСВ будет высвечиваться ошибка подобного рода.

Решение проблемы

Ошибка «Не найден СНИЛС» указывает на то, что именно по этому номеру не совпадают сведения между налоговой инспекцией и компанией, и необходимо искать причину как раз в этом. В таком случае нужно сравнить ФИО и номер СНИЛС по конкретному сотруднику с бумажным документом, чтобы выявить характер ошибки — виноват бухгалтер организации или ПФР и ИФНС.

Кроме того, выявить ошибку можно и по отчетам СЗВ-М, передаваемым в Пенсионный фонд, поскольку в них также нужно указывать СНИЛС. Соответственно, если отчетность в ПФР сдавалась без проблем, то ошибка в неверном номере СНИЛС заключается в недостоверных сведениях у налоговой инспекции, и тогда компания не может сдать РСВ не по своей вине. Если при таком варианте ИНФС применит штрафные санкции к компании на основании п. 3 ст. 76 НК РФ, то данное действие будет считаться неправомерным.

При возникновении ошибки «Не найден СНИЛС» по вине ИФНС бухгалтеру необходимо совершить следующие действия:

  1. оформить заявление в свободной форме (за подписью директора) с указанием, что РСВ не может быть отправлен по технической ошибке, возникшей при автоматической передаче сведений из ПФР в ИФНС. В заявлении обязательно надо указать ФИО сотрудников, по которым не найден СНИЛС, их паспортные данные и имеющиеся номера СНИЛС;
  2. в качестве приложений к заявлению передать копии паспортов и СНИЛС;
  3. в заявлении указать причину, по которой невозможно сдать РСВ (расхождение информации по персональным сведениям с данными ИФНС);
  4. дополнить документ просьбой не взыскивать штраф и не блокировать счет, поскольку ошибка в РСВ не связана с виной компании.

Такое же заявление можно подать и в ПФР, чтобы удостовериться, что сведения компании совпадают с данными Пенсионного фонда.

В том случае, если организация обнаружила ошибку по СНИЛС в расчете и на основании документов выявила, что это вина бухгалтера, она должна как можно быстрее передать исправленный РСВ. При этом если ошибка обнаружена до срока сдачи расчета, его можно подавать как первоначальный документ, а если позже — как корректировочный.

ИФНС направляет уведомление страхователю о необходимости пересдачи РСВ в срок 10 дней после подачи РСВ (на бумажном носителе) или на следующий день после получения РСВ (в электронном виде). Организация обязана отреагировать на уведомление в первом случае в течение 10 дней, а во втором случае — в течение 5 дней.

Могут ли не принять РСВ из-за ошибки «Не найден СНИЛС»

В соответствии с п. 28 Приказа Минфина РФ от 02.07.2012 г. № 99н расчет по страховым взносам могут не принять по следующим основаниям:

  • представление РСВ по неустановленному формату;
  • отсутствие в расчете подписи руководителя или иного представителя;
  • отсутствие ЭЦП при передаче электронного расчета или несоответствие сведений о владельце ЭЦП данным руководителя (индивидуального предпринимателя);
  • отсутствие в РСВ стандартных реквизитов, например, наименование хозяйствующего субъекта, ФИО предпринимателя, ИНН, наименование ИФНС и пр.

Среди указанных оснований нет того, который относится к неверно указанному СНИЛС, а потому ИФНС не имеет права отказывать в приеме РСВ по этому основанию. Если все же такая ситуация произошла, можно обратиться непосредственно в ИФНС или же в судебные органы для обжалования действий налоговой инспекции.

В видео-материале представлена информация об особенностях заполнения РСВ в 2018 году:

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Комментарии

семь + 4 =