Гороскопы new!!!










Как реально восстановить отчетность?

15.08.2015

Как реально восстановить отчетность?

Источник: КГ Ардашев и Партнеры

Вопрос:

Налоговая инспекция при проведении выездной налоговой проверки бывшего ИП (закрытого 15.08.2013г.) потребовала восстановление налоговой отчетности за 2005-2006гг., так как все документы были похищены. Правомерны ли действия налоговой инспекции, и как реально восстановить отчетность не имея никаких официальных прав требовать от сторонних организаций бухгалтерских документов?

Ответ:

Отвечает Хусаинова Светлана Радифовна, специалист по налоговому праву ООО «Юридическая фирма «Ардашев и Партнеры»:

В соответствии с требованиями, изложенными в пп.8 п.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщик обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст.23 НК РФ).
Как показывает арбитражная судебная практика (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.08.2010г. по делу №А13-9359/02-15, Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.02.2011г. по делу №А19-13814/03-5-Ф02-161/04-С2), если судом будет установлено виновное неисполнение этой обязанности с формой вины в виде умысла или неосторожности и будет доказано, что такое действие (бездействие) способствовало утрате документов, то есть все основания признать правомерным привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности (например, кража документов могла произойти по халатности сотрудников организации).
Закон не устанавливает, какие действия должен совершить налогоплательщик в случае утраты документов по независящим от него причинам. Однако в Письме УМНС России по г.Москве от 13.09.2002г. № 26-12/43411 рекомендуется в случае пропажи или гибели первичных документов назначить приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели, в которую по мере необходимости приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Кроме того, руководитель организации должен предпринять меры к восстановлению тех первичных документов, которые подлежат восстановлению и хранению в течение установленного законодательством срока. Например, копии выписок о движении денежных средств по счетам в банках можно запросить у банков, в которых открыты счета организации; договоры, акты, накладные можно запросить у контрагентов и т.д.
В действительности не всегда удается восстановить все первичные учетные документы (например, отказ контрагента предоставить копии, ликвидация организации и т.д.). Поэтому у Вас могут возникнуть сложности в подтверждении обоснованности расходов в целях налогообложения прибыли и применения налоговых вычетов по НДС. Таким образом, Вам придется пересчитать налоги и доплатить необходимые суммы в бюджет.


Возврат к списку

• В начало страницы
Copyright © 2007- Бухгалтерский учет и налоги
По вопросам сотрудничества и другим вопросам по работе сайта пишите на cleogroup[собака]yandex.ru