Отчет СЗВ-М в 1С:ЗУП

0
292

Постановлением Правления ПФР №83п от 01.02.2016 года была утверждена новая форма ежемесячной отчетности — СЗВ-М. Ее обязаны подавать юридические лица, индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, которые в деятельности используют наемный труд. Они в отношении своих сотрудников и лиц, которым они выплачивают вознаграждения, являются страхователями. Между ними заключены такие соглашения:

  • договор подряда, гражданско-правового характера (с физическими лицами);
  • трудовые договоры (срочные и бессрочные);
  • соглашение на использование произведений науки, литературы, искусства;
  • договоры на отчуждение исключительных прав;
  • другие виды трудовых соглашений, предусмотренных трудовым законодательством РФ.

В соответствии с этими договорами работодатель обязан за своих сотрудников и лиц, которым он выплачивает вознаграждения, оплачивать страховые взносы в пенсионный фонд.

СЗВ-М содержит такие разделы:

  • Реквизиты страхователя.
  • Отчетный период.
  • Тип формы.
  • Сведения о застрахованных лицах.

В первом разделе указывают сведения о работодателе:

  • Регистрационный номер в ПФР;
  • Краткое наименование;
  • ИНН;
  • КПП.

Во втором разделе указывают отчетный период, за который подают отчет. Проставляют номер месяца:

  • 01 — январь;
  • 02 — февраль;
  • 03 — март;
  • 04 — апрель;
  • 05 — май;
  • 06 — июнь;
  • 07 — июль;
  • 08 — август;
  • 09 — сентябрь;
  • 10 — октябрь;
  • 11 — ноябрь;
  • 12 — декабрь.

Также указывают год. Например, при подаче СЗВ-М за декабрь 2020 г. в полях поставляют «12» и «2020».

Тип формы:

  • Исходная — «исхд». Ее подают по итогам отчетного периода (первичная сдача отчета).
  • Дополняющая — «доп». С ее помощью в предоставленные сведения вносят дополнения или корректировки.
  • Отменяющая — «отмн». Ее подают с целью полной или частичной отмены предоставленных сведений.

Четвертый раздел предназначен для указания сведений о застрахованных лицах: наемных сотрудниках и лицах, которым работодатель выплачивает вознаграждения.

В нем прописывают такие данные:

  • ФИО полностью;
  • СНИЛС;
  • ИНН.

В отчет включают всех сотрудников, с которыми в отчетном периоде были заключены или продолжали действовать трудовые соглашения.

Заполнить СЗВ-М можно на бумажном носителе или в программе 1С:ЗУП. Как это сделать? Разберем подробнее.

Как сформировать СЗВ-М в ЗУП 8.3

Открываем программу. В ее меню, которое расположено в верхней части, выбираем раздел «Отчетность, справки».

СЗВ-М в ЗУП.

Затем в отрывшемся окне выбирает подраздел «ПФР. Пачки, реестры, описи».

Отчет СЗВ-М в ЗУП.

Потом наживаем на кнопку «Создать».

Отчет СЗВ-М в ЗУП 8.3

В открывшемся списке выбирает «Сведения о застрахованных лицах, СЗВ-М».

Заполнение СЗВ-М в ЗУП 8.3.

После этого открывается форма отчета. В ней дата и месяц проставлены автоматически. Эти параметры при необходимости можно изменить.

Затем выбираем организацию, по котором необходимо предоставить сведения.

СЗВ-М в 1С ЗУП 8.3.

Нажимаем на кнопку «Заполнить». Программа автоматически вносит в отчет сотрудников, которые отмечены, как работающие (если данные по сотрудникам в программе «1С Зарплата» внесены правильно).

После этого на экране появляется заполненный отчет.

Заполнение СЗВ-М в 1С ЗУП.

Если в отчете не были указаны какие-либо сведения, их можно добавить вручную. Для этого нажать на кнопку «Подбор». Затем выбрать недостающего сотрудника.

Программа ЗУП для СЗВ-М.

Заполненный отчет нужно проверить, сохранить и записать. Все эти действия выполняют нажатием на соответствующие кнопки в панели инструментов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here