СЗВ-М программа

0
88

Форма отчетности СЗВ-М появилась относительно недавно. Ее утвердили для учета страхового стажа работающих пенсионеров. В отчете указывают сведения о всех сотрудниках, с которыми заключены такие трудовые соглашения:

  • договоры ГПХ (гражданско-правового характера);
  • трудовые соглашения;
  • лицензионные договоры;
  • другие трудовые соглашения в соответствии с законодательством РФ.

Отчет обязаны подавать страхователи (работодатели), оплачивающие за своих сотрудников страховые взносы в ПФР. Ими могут быть:

  • российские компании и их подразделения, находящиеся на территории Российской Федерации;
  • ИП (индивидуальные предприниматели), использующие в своей деятельности наемный труд;
  • иностранные компании и их подразделения, которые зарегистрированы и работают на территории РФ;
  • лица, занимающиеся частной практикой, которые в своей деятельности используют наемный труд.

Освобождены от подачи СЗВ-М ИП и лица, занимающиеся частной практикой, которые в своей деятельности не используют наемный труд, и отчитываются перед ФНС РФ только за себя. Если на предприятии нет штата сотрудников, но есть только генеральный директор, отчет подают в установленные законодательством сроки. За нарушение этого правила предусмотрены штрафные санкции.

Срок подачи СЗВ-М — до 15 числа месяца следующего за отчетным.

Форма отчета утверждена Постановлением Правления №83п. В конце 2016 года в нее были внесены определенные изменения. Форма состоит из четрыех разделов:

  • данные страхователя;
  • отчетный период (месяц);
  • тип формы (исходная, дополняющая, отменяющая);
  • сведения о застрахованных лицах.

Данные страхователя:

  • регистрационный номер в ПФР. Он указан в уведомлении.
  • наименование. ИП указывают ФИО.
  • ИНН и КПП.

В полях отчетного периода указывают номер месяца по порядку и год. В разделе «тип формы» прописывают один из кодов:

  • «исхд» — исходная форма, которую подают за отчетный период;
  • «доп» — дополняющий отчет, с помощью которого можно внести корректировки в уже поданные сведения о застрахованных лицах и другие данные;
  • «отмн» — отменяющий отчет, который позволяет аннулировать уже сданный отчет или отменить некоторые сведения в нем.

Ошибки в отчете грозят применением штрафных санкций.

Заполнить СЗВ-М можно двумя способами:

  • в электронном виде;
  • на бумажном носителе.

Необходимо учесть, в электронном виде подают СЗВ-М работодатели, у которых официально трудится 25 человек и более. За нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере 1000,00 рублей. Работодатели, численность сотрудников которых не превышает 25 человек, подают отчет на бумажных носителях.

Как заполнить СЗВ-М в электронном виде? Какие программы для этого можно использовать? Ответим на вопросы в статье.

Заполнение СЗВ-М: какие программы

Существует достаточное количество программного обеспечения, которое позволяет быстро и правильно составить отчет. Их можно разделить на несколько категорий:

  • бесплатные программы, разработанные по инициативе ПФР;
  • промо-версии программного обеспечения в онлайн-сервисах;
  • профессиональные программы для бухгалтеров;
  • онлайн-сервисы различных бухгалтерских интернет-ресурсов.

Некоторые из них можно использовать бесплатно. Другие — за определенную плату.

Бесплатная программа для СЗВ-М

Основной программой, которую предлагает ПФР для заполнения отчета, является «Spu_orb». Ее можно скачать на официальном сайте Пенсионного фонда РФ. Она позволяет заполнить не только СЗВ-М, но и другие виды отчетности.

Бесплатные программы для составляет отчета (кроме «Spu_orb»):

  • «Документы ПУ 6»;
  • «ПД СПУ»;
  • «PsvRSV»

Заполнение отчета с их помощью не вызовет трудностей. В их понятном интерфейсе есть огромное количество подсказок.

Как в программе заполнить СЗВ-М

Скачать программу можно на сайте ПФР в разделе «Страхователям» подраздел «Программное обеспечение». Для этого нажать на ссылку и действовать в соответствии с инструкцией, появляющейся на экране.

Скачать программу для СЗВ-М.

После скачивания открывается окно. В нем находится электронная форма отчета. В настройках выбрать «Реквизиты работодателя». В нем первый раздел: сведения о страхователе. Необходимо выбрать кто подает отчет:

  • организация;
  • ИП.

Указывают наименование предприятия или ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, КПП и другие необходимые сведения.

Программа для СЗВ-М.

Затем указывают данные сотрудников. По каждому из них прописывают ФИО полностью, СНИЛС и ИНН.

СЗВ-М программа.

Если данные сотрудника будут указаны неверно, программа покажет это.

СЗВ-М программа для заполнения.

После внесения необходимых данных отчет отправляют, подписывая электронной подписью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here